Бизнес-информатика

Выпускники специализируются в области математического и компьютерного моделирования бизнес процессов, электронного управления предприятиями и бизнес-структурами. При этом они могут трудоустроиться в качестве: Кафедра располагает необходимым кадровым потенциалом, методическим и информационным обеспечением для подготовки бакалавров математики. На кафедре работает 27 преподавателей, в том числе 6 докторов наук, 14 кандидатов наук. На кафедре имеется собственный компьютерный класс, оборудованный 20 компьютерами, объединенными в локальную вычислительную сеть с выходом в Интернет. Это позволяет студентам принимать участие в международных образовательных программах, семинарах и деловых играх, а также пользоваться электронными международными библиотеками. В процессе обучения студенты проявляют высокую творческую активность, участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-технических конференциях различного уровня, в том числе и в международных, занимая призовые места. Студенты также проходят обучение в престижных университетах Германии гг.

Факультет прикладной математики, информатики и механики

Системный анализ комплексная диагностика организации, преобразование систем управления. Бизнес-анализ управление эффективностью бизнеса, стратегическая аналитика. Оптимизация и моделирование бизнес-процессов, приносящих наибольшую пользу и прибыль.

Направление «Бизнес-информатика» готовит менеджеров для сферы ИТ, математическая статистика, эконометрика, исследование операций.

Учебная деятельность Одно из важнейших достижений вновь созданной кафедры в данном аспекте — создание нового направления - В рамках реализации этого мероприятия был проделан весьма большой объем работ: Неполный перечень новых дисциплин: В соответствие с новыми учебными планами и государственными стандартами учебная и производственная практики также были наполнены новым содержанием, направленным на отражение современных достижений в области программирования и информационных технологий.

В году кафедры приняла активное участие в создании ООП для магистратуры по направлению Кафедра принимала также участие в создании ООП, учебных планов, УМК для новых направлений подготовки студентов на факультете математики и информационных технологий: В связи с этим важнейшая задача кафедры — дальнейшее развитие бакалавриата и магистратуры на факультете математики и информационных технологий.

Готовятся системные аналитики для новых сфер экономики банки, фондовая биржа, инвестиционные и трастовые компании. Обучение ведется по программам, полностью соответствующим лучшим российским и зарубежным образцам. За время учебы студент получает фундаментальную математическую, компьютерную и экономическую подготовку, что дает возможность практического приложения полученных знаний в широком спектре областей.

Специалист по экономической кибернетике способен осуществлять деятельность по математическому моделированию, алгоритмизации, программированию и анализу в производственных, административных, финансовых и исследовательских структурах. Обучение по специализации осуществляется с первого курса, в основном, кафедрой математических методов исследования операций.

Кафедру возглавляет доктор физико-математических наук, профессор А.

(прф) Исследование операций в экономике. 3. ОФО Методы оптимизации и исследование операций. 3. ОФО . Бизнес-информатика.

Из песочницы Сегодня фраза ит технологии стала настолько модной и часто употребляемой, что даже президент, который всегда славился консервативностью и будто бы принципиальным нежеланием следить за тем, что происходит в стране, пропагандирует их как основу будущего страны. Ведь, по его словам, без них не будет ни производства, ни хорошего образования и вообще ничего хорошего. Это, конечно, все правильно, но существует и другая сторона медали.

А есть ли кому эти технологии внедрять и поддерживать? Кто будет их разрабатывать? Для этого в стране должна существовать хорошая, отлаженная годами, образовательная база, которая в состоянии выпускать на рынок специалистов, способных конкурировать наравне с европейскими. Будучи студентом двух вузов сначала одного, а затем второго , хочу поделиться с вами своим опытом обучения в обоих из них. Причем к великому счастью получилось так, что один из них относится к европейской школе, а другой к советской.

Поэтому желание сравнить их становится еще сильнее. Первым вузом, в котором мне довелось учиться, была Высшая Школа Экономики.

Исследование операций (160,00 руб.)

Читать полностью Учебник можно рекомендовать желающим эффективно заниматься управлением в области обработки информации, ее сбора в условиях реального времени и географической распределенности источников данных, в области автоматизированных технологий принятия решений при работе на автотранспортном предприятии в системах доставки грузов и пассажиров, а также управлением движения автотранспортных средств. Научно обоснованный подход позволит получить четкое представление о рабочем процессе, выявить возникшие проблемы и дать прогноз на перспективу.

Автор — опытный специалист в данной сфере знаний.

В данном курсе основное внимание уделяется математическим методам и идеям исследования операций и научный подход к решению задач.

Выбор указанного профиля осуществляется на основании личного заявления на этапе поступления в университет. Это формирование компетенций, необходимых как для работы исследователя, так и для карьеры в бизнесе. Учебный план профиля обучения включает дисциплины, обеспечивающие фундаментальную подготовку по применению математических и статистических методов. Исследование операций и методы оптимизации, Методы статистических исследований в экономике, Теория оптимального управления, Экономико-математическое моделирование, Введение в теорию риска и моделирование рисковых ситуаций, Модели управления банковскими системами и банковскими рисками, Современные вычислительные технологии в анализе и прогнозировании социально-экономических процессов, Имитационное моделирование, и другие.

Кроме того, основная образовательная программа содержит курсы углубленного изучения в области проектирования и эксплуатации информационных систем: Введение в проектный анализ, Проектирование программного обеспечения, Объектно-ориентированный анализ и программирование, Программные решения в области бизнес-аналитики, Системы поддержки принятия решений, Базы данных и знаний, Функциональное программирование и интеллектуальные системы, и ряд других дисциплин. В рамках профиля обучения студенты имеют возможность выполнять курсовые проекты и выпускные квалификационные работы в Международной лаборатории конструктивных методов исследования динамических моделей, возглавляемой доктором физико-математических наук, профессором В.

Профессиональную подготовку студентов обеспечивают преподаватели кафедры информационных систем и математических методов в экономике. Учебный план в целом и отдельные дисциплины учат тому, как компьютерные технологии и инновации могут улучшить результаты деятельности компании. Базы данных и СУБД, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Интеллектуальные системы, Архитектура предприятия, Методы и модели анализа бизнес-процессов, Бизнес-анализ информации, Системное и прикладное программное обеспечение, Нечетная логика и нейронные сети, Моделирование информационных систем, Теория игр и исследование операций, Автоматизация учета на предприятии и ряд других.

В рамках направления обучения студенты имеют возможность выполнять курсовые проекты и выпускные квалификационные работы в Международной лаборатории конструктивных методов исследования динамических моделей, возглавляемой доктором физико-математических наук, профессором В. Помимо образовательной деятельности, студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, где приобретают опыт презентации разработанного проекта, ведения дискуссии и т.

, оснащенной высокотехнологичным оборудованием для моделирования и прогнозирования социально-экономических систем по данным аналитического агентства в ИТ-секторе Пермского края занято более 20, человек, а по доле ИТ-рынка в общей региональной выручке Пермь занимает 4-е место в России. Зарплаты в -отрасли России растут быстрее, чем в других сферах.

38.03.05 «Бизнес-информатика»

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Профессионально-математическая культура специалиста в сфере бизнес-информатики: В условиях отечественного рынка труда достаточно высока потребность в специалистах по информационному обеспечению бизнес-процессов, математическому моделированию социально-экономических систем, оптимизации управления финансовыми потоками.

В высокоразвитых странах мира с середины х годов века активно развивается бизнес-информатика как прикладная область и самостоятельная научная отрасль, интегрирующая в своем составе достижения экономики, информатики и математики, менеджмента и права. К концу х годов века в США, странах Европы, Японии успешно реализовывался синтезированный подход к вузовской подготовке будущих специалистов в сфере бизнес-информатики. В историографическом аспекте в Российской Федерации профессиональная подготовка специалистов в сферах фундаментальной и прикладной математики, экономики была традиционно сильной.

Формирование проекта учебника «Основы бизнес-информатики» Для модуля «Общая теория систем и исследование операций» выбрана фор-.

ИТ-предпринимательство — это новое, быстро развивающееся направление в науке, возникновение ИТ-предпринимательство — это новое, быстро развивающееся направление в науке, возникновение которого продиктовано острейшим дефицитом в России высококвалифицированных кадров, способных как разрабатывать сложные программные системы, так и заниматься организацией бизнеса в -секторе экономики.

Специалисты в области бизнес-информатики помимо непосредственно разработки могут осуществлять маркетинговую деятельность по исследованию рынка, разработке стратегии продвижения и продаж программных продуктов. Также в сферу их компетенции входит оказание консалтинговых услуг по обследованию и анализу технологической и информационной инфраструктуры предприятия; обслуживание -сервисов и управление контентом. Уникальность образования студентов направления подготовки"Бизнес-информатика" заключается в синтезе знаний из области технических и гуманитарных наук.

Базовыми предметами подготовки являются математика, программирование, экономика, менеджмент, управление программными проектами. Основной упор делается на разработку архитектуры и программного обеспечения электронного предприятия. В учебном процессе участвуют ведущие специалисты университета и -компаний Томска: Приобретенные знания и навыки оттачиваются студентами во время стажировок и производственных практик в этих компаниях.

После окончания учебы выпускники часто трудоустраиваются в местах прохождения практик. Кем работать трудоустройство Выпускники с успехом могут работать в качестве программиста, -администратора, бизнес-аналитика, специалиста по внедрению информационных систем, менеджера программных проектов, тестировщика программных приложений, бизнес-консультанта по продвижению и продажам программных продуктов.

Магистратура После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по программам: Студенты направления подготовки"Бизнес-информатика" участвуют в ряде интереснейших разработок:

Технологическое предпринимательство

Задача управления запасами Тема 3. Задача о"двух картошках" Тема 4. Производственная задача"места и времени" Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса. Игра"Зачет" Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса. Игра"Борьба за рынки" Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.

Бурда А.Г., Бурда Г.П., Исследование операций в экономике, Издательство информатика», «Бизнес-информатика», «Экономическая безопасность».

Три этапа информационной технологии: Использование текста согласовано с автором. При вычислении длинной цепи арифметических операций компьютеры очень значительно обгоняют человека. Для ускорения процесса кодирования машинных задач по ранее формализованным алгоритмам, в основном математическим, были созданы алгоритмические языки программирования типа Алгол , Фортран и др.

Однако общие затраты на программирование составляли в тот период лишь несколько процентов от стоимости аренды ЭВМ , поэтому центральной задачей технологии программирования на этом этапе оставалась задача экономии машинных ресурсов машинное время и память. Основные затраты на обработку данных находились тогда в почти прямой зависимости от затраченного на них машинного времени. В наибольший степени решению поставленной на этом этане развития технологии программирования задачи способствовали операционные системы , ориентированные на пакетный режим обработки данных, а наиболее эффективным достижением технологии программирования того времени явилось создание оптимизирующих трансляторов.

К этому времени относительный вес машинного времени в общих расходах на обработку данных начал быстро снижаться. Машинное время перестало быть основным фактором в оценке затрат на обработку данных. Таким образом, спустя 10 лет после первых успешных попыток подчинить ресурсы ЭВМ задаче автоматизации труда программистов создание трансляторов с языков высокого уровня задача экономии человеческих, а не машинных ресурсов стала, наконец, центральной для технологии программирования.

Наиболее известным результатом этого первого радикального пересмотра критериев технологии программирования стала созданная в начале х годов операционная система Х. Популярность этой системы особенно возросла после появления разрядных микропроцессоров , , М , для каждого из которых почти немедленно была разработана её версия.

Описание специальности

Л 68 Исследование операций: Пособие представляет собой курс лекций, в которых рассмотрены современные методы исследования операций, типы задач исследования операций, их особенности и свойства; методология формализации и решения таких задач, что позволит получить знания, необходимые специалисту в области бизнес-информатики. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программе бакалавриата направления подготовки Основные понятия исследования операций.

Основы математического моделирования ……………… Графический геометрический метод решения задач линейного программирования ………………………… 29 4.

Направление подготовки – «Бизнес-информатика» практических навыков использования математических методов исследования операций в .

Первый заведующий кафедрой — д. С года кафедру возглавила д. Результаты многолетней деятельности показали, что бизнес аналитик, владеющий математическими и инструментальными методами в экономике, является востребованным на рынке труда, а исследования в данной области актуальным для экономической науки. Кафедра сегодня Основной стратегической целью кафедры является повышение качества образовательного процесса и научных исследований посредством роста научно-педагогической квалификации сотрудников, внедрения современных информационных технологий, выполнения проектов связанных с хозяйственной практикой.

Одной из основных задач кафедры является чтение лекций и проведение практических занятий для студентов всех направлений подготовки в ИНЭФБ по следующим основным и специальным разделам. Представляет целый комплекс взаимосвязанных дисциплин, успешное изучение которых позволяет студентам к концу обучения, по праву считаться квалифицированными специалистами в области прогнозирования социальных и экономических процессов, происходящих в экономике и обществе, выявления зависимостей и тенденций.

В настоящее время на кафедре сложилась признанная эконометрическая научная школа. Цель данного блока — подготовка системного аналитика, как специалиста по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Финансовый и актуарный блок. Успешное освоение дисциплин позволяют выпускникам эффективно реализовать свою деятельность в финансовом секторе экономики — в банковской, страховой сферах, в негосударственных пенсионных фондах, инвестиционных компаниях.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера.

Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Результаты многолетней деятельности показали, что бизнес аналитик, владеющий корпоративных информационных систем», «Исследование операций», «Математика», «Информатика и информационные технологии».

Заведующая кафедрой — кандидат экономических наук, доцент Уразаева Татьяна Альфредовна. Первая заведующая кафедрой — Некрасова Нина Витальевна к. Для ее решения студенты должны получить комплекс качественных знаний в области компьютерных технологий, программирования, экономических информационных систем и экономики. Особенностью специальности является быстрое обновление знаний в области корпоративных информационных технологий и растущая потребность в их практическом использовании.

Отставание соответствующих учебных программ от требований работодателей порождает угрозу невостребованности специалистов. Научная работа кафедры развивается в нескольких направлениях. Наибольшие успехи достигнуты под руководством профессора Н.

Авторизация на сайте

Срок обучения по заочной форме обучения - 4 года 11 месяцев Квалификация: Математика, Обществознание, Русский язык; Количество мест: Бюджет - 0, Контракт - 10; Выпускающая кафедра: Область профессиональной деятельности выпускников включает: Проектирование архитектуры предприятия Стратегическое планирование развития информационной системы и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием Организацию процессов жизненного цикла информационной системы и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием Аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Для прессы и гостей · Образование; , , (), Бизнес- информатика Информатика, 1, Экзамен, 3 Исследование операций, 3, Зачёт, 3.

В году на факультете вычислительной математики и кибернетики КГУ была создана кафедра экономической кибернетики. Своим появлением кафедра экономической кибернетики была обязана совместной работе ученых разных специальностей - математиков, экономистов, эконом-географов, проводившейся с начала гг. Они одни из первых осознали необходимость становления нового научного направления, нацеленного на практическое применение математики в сфере управления экономическими и производственными процессами.

Особо заметен вклад коллектива кафедры в развитие теории и методов решения экстремальных задач. Первый заведующий — профессор Заботин Ярослав Иванович - руководил кафедрой в течение 20 лет. По приказу Министерства образования Российской Федерации в году был произведен последний набор студентов по этой специальности. В том же году заведующим кафедрой был избран Миссаров Мукадас Дмухтасибович. В году кафедра экономической кибернетики была переименована в кафедру анализа данных и исследования операций.

Что же такое Бизнес-информатика. ФЭМ СПБ ГТИ (ТУ)