Библиотека Интернет Индустрии 2 .

Перспективы роста Качество менеджмента Проведение финансового анализа и сопоставление оцениваемой компании и компаний-аналогов с целью выявления наиболее близких аналогов оцениваемого предприятия; Выбор и расчет стоимостных ценовых мультипликаторов; Формирование итоговой величины. Стоимостной мультипликатор — это коэффициент, показывающий отношение стоимости инвестированного капитала или акционерного капитала к финансовому или нефинансовому показателю компании. Наиболее распространенными мультипликаторами являются: В сравнительном подходе принято выделять три метода оценки Метод рынка капитала; Метод сделок; Метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала опирается на использование компаний аналогов с фондового рынка. Преимущество метода заключается в использовании фактической информации. Что важно данный метод позволяет найти цены на сопоставимые компании почти на любой день, в связи с тем, что ценные бумаги торгуются почти каждый день. Однако необходимо подчеркнуть, что с помощью данного метода мы оцениваем стоимость бизнеса на уровне неконтрольного пакета акций, так как на фондовом рынке не реализуются контрольные пакеты акций. Метод сделок является частным случаем метода рынка капитала.

Тема 1. Понятия, цели и принципы оценки бизнеса

Доступное изложение основ оценки бизнеса основано на положениях законодательства, на анализе работ российских и зарубежных авторов. Предназначено для самостоятельной работы студентов экономических специальностей очного и заочного обучения, специалистов агробизнеса, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами оценки бизнеса.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. В учебном издании изложены методы оценки рыночной стоимо- сти бизнеса; представлены практические примеры и задачи, облег- чающие усвоение теоретического материала.

Цели, принципы и основные закономерности осуществления оценки бизнеса. Анализ взаимосвязи стандартов стоимости бизнеса и целей его оценки.

При определении налогооблагаемой базы нужно провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества; Страхования, в процессе которого возникает необходимость вычисления стоимости активов; Определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости; Разработки плана развития предприятия.

В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; Реструктуризации предприятия. Бизнес как товар имеет ряд особенностей. Рыночная стоимость определяется обязательно в денежном выражении. При оценке бизнеса надо учитывать, что предприятие, будучи юридическим лицом, одновременно является и хозяйствующим субъектом, поэтому при расчете его стоимости нужно учитывать наличие определенных юридических прав.

Это представляет собой одну из основных особенностей бизнеса как объекта оценки. Другая особенность заключается в том, что оценивая бизнес, оценщик должен определить стоимость имущественного комплекса его материально-вещественную составляющую и эффективность создания и прироста стоимости в рамках оцениваемого объекта финансы предприятия, систему управления и др.

Бизнес обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он — товар особого рода, особенности которого обусловливают принципы, подходы и методы его оценки.

Введение в оценку стоимости бизнеса

Оценка компаний, занимающихся оказанием медицинских услуг на дому - Пособие по оценке бизнеса При оценке компаний, оказывающих медицинские услуги на дому, ключевое значение приобретает вопрос о том, какой стандарт стоимости следует применять — обоснованную рыночную стоимость или инвестиционную стоимость.

Обоснованная рыночная стоимость — это цена в денежном выражении, по которой компания может перейти из рук желающего совершить сделку продавца в руки желающего совершить сделку покупателя, при условии, что обе стороны должным образом информированы обо всех обстоятельствах, имеющих отношение к предмету сделки, и ни одна из сторон не испытывает принуждения к продаже или покупке. С другой стороны, инвестиционная стоимость — это стоимость, которую конкретный покупатель желает уплатить конкретному продавцу, руководствуясь своими стратегическими соображениями.

В случаях, когда покупатели благодаря заключению конкретной сделки могут воспользоваться синергетическим эффектом в виде повышения доходов или снижения издержек, они зачастую готовы заплатить за компанию сумму, превышающую ее обоснованную рыночную стоимость. Как уже было сказано, в сделках купли-продажи компаний, занимающихся оказанием медицинских услуг на дому, для продавца существует потенциальная возможность получения достаточно высоких премий при расчете цены сделки на базе инвестиционной стоимости.

В зависимости от целей оценки, полноты оцениваемых прав на бизнес различные виды стоимости могут быть объединены в две группы: · Стоимость в.

Общепринятые стандарты стоимости в оценке бизнеса представляют собой со-вокупности требований к оценке. Различают четыре основных стандарта оценки бизнеса; обоснованная рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; внутренняя фундаментальная стоимость. Все указанные стандарты предполагают, что оценка делается в расчете на так называемые свободные, не вынужденные в том числе теми или иными административными вмешательствами , сделки по приобретению бизнеса или его долей.

В частности, покупателю не может быть предъявлено требование о возмещении капиталовложений в инвестиционные проекты предприятия, начатые ранее в интересах получения последующих значительных положительных потоков. В условиях свободной сделки покупатель предприятия пакета его акций готов заплатить за него соответствующий пакет акций по максимуму ровно столько, сколько сам он за все время эксплуатации приобретаемого бизнеса сможет получить от прибылей денежных потоков приобретенного предприятия.

Основные отличия указанных стандартов сводятся к следующему. Стандарт обоснованной рыночной стоимости предполагает, что оценка бизнеса инвестиционного проекта производится на основе информации об имуществе, о текущей и прогнозной конъюнктуре на рынке сбыта и покупных ресурсов и пр. Деловые возможности любого потенциального инвестора в частности, по финансированию проекта, по продажам также считаются равными и неограниченными.

Стандарт обоснованной стоимости предполагает оценку бизнеса на основе равнодоступной для конкретных покупателя и продавца бизнеса указанной информации. Их деловые возможности также предполагаются одинаковыми. Стандарт инвестиционной стоимости предполагает оценку бизнеса инвестиционного проекта только на основе информированности и деловых возможностей конкретного инвестора следовательно, согласно этому стандарту оценка одного и того же проекта будет разной для разных потенциальных инвесторов.

Стандарт внутренней фундаментальной стоимости предполагает оценку бизнеса проекта сторонним независимым оценщиком на основе его собственных информированности и представлений о деловых возможностях инвестора что не исключает предоставление оценщику по его требованию необходимой для оценки информации, которую он будет корректировать.

Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса. Стандарты стоимости

Встречаются также другие классификации, куда дополнительно к перечисленным вводятся: О российской классификации см. Словарь современной экономической науки. Стартовый капитал Смотреть что такое"Стандарты стоимости" в других словарях: Рекомендации по определению стоимости работ по технической оценке качества рабочей документации проектов в части устройства фасадов зданий и сооружений в городе Москве — Терминология МРР 3.

Исследования показали: знание стоимости компании позволяет принимать Рассчитать стоимость проведение оценки бизнеса можно . норм, правил (включая этические) и стандартов, установленных для этой.

Принят Комитетом по оценке бизнеса в июне г. Одобрен Правлением в январе г. Применительно к предприятию — разница между общей стоимостью активов за вычетом износа, использованных ресурсов и амортизации и общей суммой обязательств, в соответствии с данными балансового отчета. Признание конкретной статьи издержек приростом капитальных активов, а не расходами отчетного периода. Как правило, выражается в процентах. Нематериальные элементы стоимости предприятия, которые возникают за счет таких факторов, как наличие квалифицированной рабочей силы, исправного оборудования, необходимых лицензий, систем и процедур.

ГУДВИЛЛ,"доброе имя" фирмы — нематериальные активы компании, которые складываются из престижа предприятия, его деловой репутации, взаимоотношений с клиентурой, местонахождения, номенклатуры производимой продукции и пр. Выражается в процентах от суммы капиталовложений.

§ 4. Стандарты стоимости

Составление отчета об оценке Оценка стоимости бизнеса предприятия состоит из следующих этапов: Определение задания на оценку

Затем, когда опре- делен необходимый стандарт стоимости бизнеса ( обычно используют- ся стандарты BSV Американского общества оценщиков) .

В общих понятиях и принципах оценки международных стандартов, согласно пункту 9. Термин подход к оценке означает общепринятые аналитические методологии, имеющие широкое распространение. Местное законодательство и экономическая обстановка могут в некоторых случаях требовать особых подходов к оценке иногда предусматривающих ограничения , однако основные положения, касающиеся методов и способов оценки во всем мире, как правило, одинаковы.

Задача Международного комитета по стандартам оценки состоит именно в том, чтобы формулировать эти основные положения и содействовать их усвоению. Существуют подходы к оценке предприятия, в разной мере соответствующие тому или иному определению стоимости бизнеса: Если предприятие действующее сохраняющее рабочие места , то его следует оценивать в рамках доходного подхода, предполагающего, что рыночная стоимость бизнеса определяется будущими доходами, которые можно получить, продолжая бизнес.

При этом на оценку рыночной стоимости предприятия не должна влиять не должна в ней учитываться стоимость того имущества, которое имеется на предприятии и является необходимым для продолжения бизнеса и жизни предприятия как действующего. Ликвидационную стоимость предприятия оценивают преимущественно в рамках имущественного затратного подхода. Его содержание заключается в оценке рыночной стоимости чистых, за вычетом задолженности, активов предприятия и отталкивается от оценки рыночной стоимости всех активов имущества предприятия — материальных реальных и финансовых и нематериальных, независимо от того, как они отражены и отражены ли вообще, что касается нематериальных активов в бухгалтерском балансе предприятия.

Это естественный подход для оценки предприятия, который будет закрываться с распродажей имущества по его рыночной стоимости.

Стандарты и правила оценочной деятельности «Оценка бизнеса»

В процессе анализа объекта оценки Оценщик должен рассмотреть как финансовую, так и нефинансовую техническую, экономическую и правовую информацию. Вид, значение и возможность получения такой информации варьируются в зависимости от объекта оценки. Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности по критериям, сформулированным в федеральных стандартах оценки.

Правовые основы проведения анализа и оценки стоимости бизнеса. ния стандартов оценки, так как они затрагивают множество смежных облас-.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Минэкономразвития России от 20 июля г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 августа г. Регистрационный В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля г. Собрание законодательства Российской Федерации, , 36, ст. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки 3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.

Ваш -адрес н.

Объектом оценки является собственный капитал предприятия. Инвестиционная стоимость — учитывает требования конкретного инвестора по уровню риска, доходности и др. Оценивается, когда предприятие является предметом залога при привлечении кредитных ресурсов или в случае обеспечения других обязательств. Ликвидационная стоимость — цена раздельной продажи активов за вычетом всех обязательств предприятия и затрат на продажу.

Оценивается в случае ликвидации предприятия. Фундаментальная стоимость — это рыночная стоимость, которой обладал бы актив, если бы рынок имел о нем полную информацию.

стоимости бизнеса предприятия; направления реструктуризации бизнеса предприятия. предмет, цели, подходы, стандарт стоимости. Доходный.

Процессные инновации в Вверх: Реструктуризация на основе . Реструктуризация компании как способ увеличения ее стоимости и международные стандарты оценки бизнеса. Реструктуризация компании может быть продиктована различными обстоятельствами: Но в любом случае конечной целью реструктуризации с позиции концепции управления стоимостью предприятия является обеспечение устойчивости его рыночного функционирования и развития в условиях глобализации мирохозяйственных связей.

Достижение данной цели сопряжено с решением ряда конкретных задач: Концепция управления стоимостью предприятия ориентирует менеджмент на рост рыночной стоимости компании или рост стоимости имущественного комплекса, создаваемого либо развиваемого в инновационных проектах. Однако сама по себе реорганизация фирмы, какая бы оптимальная структура ее ни была предложена, не влечет за собой автоматического повышения ее стоимости. Повышение рыночной стоимости реорганизуемой компании за счет улучшения структуры размещения ее активов и обязательств аллокационных инноваций может быть достигнуто лишь в том случае, когда оно способствует увеличению обеспечиваемых эффективным финансированием денежных потоков, прогнозируемых по конкретным инвестиционным инновационным проектам, которые планируются к осуществлению на базе имеющихся конкурентных преимуществ фирмы.

Это обеспечивает лучшие возможности по финансированию капитальных вложений, улучшает ожидаемые денежные потоки и в итоге позволяет оценить реорганизованную компанию в более значительную величину в том или ином стандарте стоимости бизнеса. Общепринятые стандарты стоимости представляют собой известные из мировой практики совокупности требований, предъявляемых к оценке.

Различают четыре основных Стандарта оценки бизнеса: Все они предполагают, что оцениваются так называемые свободные, не вынужденные сделки по приобретению бизнеса в целом или его долей, то есть покупатель готов заплатить за предприятие пакет его акций по максимуму ровно столько, сколько сам за все время эксплуатации бизнеса сможет получить от прибылей денежных потоков приобретенного предприятия.

Основные различия указанных стандартов заключаются в следующем.

Оценка стоимости бизнеса: подходы и стратегии (Part 1)